Меню Закрыть

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

13.12.2023 года МАОУ СОШ № 8 г. Холмска присвоен статус «Муниципальная инновационная площадка» по теме:

«Создание системы педагогического сопровождения по формированию функциональной грамотности у обучающихся».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Руководитель проекта (ФИО, должность, адрес ОУ, контактный тел., электронная почта)Кочеткова Ирина Владимировна, заместитель директора (учитель музыки) МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области. 694620, Россия, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, д.7 тел. 8 (42433) 7-01-30, 7-02-25 эл. почта: khgo.maousosh.8@sakhalin.gov.ru  
Участники рабочей группы проекта (ФИО, должность, адрес ОУ, контактный тел., электронная почта)Вахрушева Галина Геннадьевна, заместитель директора (учитель биологии/руководитель ШМО естественно — научного цикла) МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области. 694620, Россия, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, д.7 тел. 8 (42433) 7-01-30, 7-02-25 эл. почта: khgo.maousosh.8@sakhalin.gov.ru  
Браткова Ирина Хайдаровна, заместитель директора (учитель математики) МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области. 694620, Россия, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, д.7 тел. 8 (42433) 7-01-30, 7-02-25 эл. почта: khgo.maousosh.8@sakhalin.gov.ru  
Юркина Ирина Георгиевна, заместитель директора (учитель начальных классов) МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области. 694620, Россия, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, д.7 тел. 8 (42433) 7-01-30, 7-02-25 эл. почта: khgo.maousosh.8@sakhalin.gov.ru  
Фёдорова Светлана Степановна, учитель начальных классов (руководитель ШМО учителей начальных классов) МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области. 694620, Россия, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, д.7 тел. 8 (42433) 7-01-30, 7-02-25 эл. почта: khgo.maousosh.8@sakhalin.gov.ru  
Братков А.А., учитель математики (заместитель директора) и информатики МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области. 694620, Россия, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, д.7 тел. 8 (42433) 7-01-30, 7-02-25 эл. почта: khgo.maousosh.8@sakhalin.gov.ru  
Ильина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы (руководитель ШМО учителей русского языка и литературы) МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области. 694620, Россия, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, д.7 тел. 8 (42433) 7-01-30, 7-02-25 эл. почта: khgo.maousosh.8@sakhalin.gov.ru  
Москаленко Татьяна Григорьевна, учитель истории (руководитель ШМО учителей истории, обществознания и права) МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области. 694620, Россия, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, д.7 тел. 8 (42433) 7-01-30, 7-02-25 эл. почта: khgo.maousosh.8@sakhalin.gov.ru  
Астраханцева Галина Ивановна, учитель английского языка (руководитель ШМО учителей английского языка) МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области. 694620, Россия, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, д.7 тел. 8 (42433) 7-01-30, 7-02-25 эл. почта: khgo.maousosh.8@sakhalin.gov.ru  
Мартынова Яна Леонидовна, учитель физической культуры (руководитель ШМО физической культуры и ОБЖ) МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области. 694620, Россия, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, д.7 тел. 8 (42433) 7-01-30, 7-02-25 эл. почта: khgo.maousosh.8@sakhalin.gov.ru  
  Шведова Ирина Ивановна, педагог-психолог (руководитель ШМО социально – психологической службы) МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области. 694620, Россия, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, д.7 тел. 8 (42433) 7-01-30, 7-02-25 эл. почта: khgo.maousosh.8@sakhalin.gov.ru  
Продолжительность реализации проекта3 года (2023 — 2026 гг.) Этапы реализации проекта: I этап –                               диагностический (декабрь 2023 – февраль 2024 года); II этап –                               подготовительный (март 2024 года – апрель 2025 года);      III этап – практический (май 2025 года – сентябрь 2026 года);      IV этап –  аналитико — обобщающий (октябрь 2026 года – декабрь 2026 года).
Финансирование реализации проектаВ рамках использования средств, обеспечивающих функционирование образовательного учреждения: средства субсидий бюджета Сахалинской области, средства бюджета МО «Холмский городской округ»; средства приносящей доход деятельности ОУ; спонсорские средства, средства грантовых проектов.

СРОКИ, ЭТАПЫ, ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Проект будет реализован с декабря 2023 по декабрь 2026 года.

Этапы реализации Проекта

I этап — Диагностический (выявление затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности, диагностика уровня сформированности математической, естественнонаучной, читательской, финансовой грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций обучающихся 1-11 классов) декабрь 2023— февраль 2024 гг.

II этап — Подготовительный (проведение семинаров, заседаний ШМО с целью изучения вопросов формирования функциональной грамотности и подготовки педагогов к освоению педагогических технологий, способов и приёмов работы, позволяющих формировать функциональную грамотность, а также к отбору и разработке учебных заданий практико-ориентированного характера, организация занятий по формированию функциональной грамотности обучающихся 1-11 классов) март 2024 —апрель 2025 гг.

 III этап — Практический (включение учителей в активную деятельность по определению и внедрению в практику работы наиболее эффективных педагогических технологий и приёмов обучения, позволяющих формировать функциональную грамотность, а также по отбору, разработке и внедрению в образовательную практику учебных заданий практико-ориентированного характера, направленных на формирование функциональной грамотности; выявление лучших педагогических практик, организация занятий по формированию функциональной грамотности обучающихся 1-11 классов) май 2025 —сентябрь 2026 гг.

 IV этап — Аналитико-обобщающий (итоговое анкетирование педагогов в рамках мониторинга профессионального роста педагогов, анализ достигнутых результатов, обобщение и распространение положительного опыта педагогов по формированию функциональной грамотности) октябрь 2026 — декабрь 2026 гг.


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

В настоящее время одной из основных задач современного образования является формирование функциональной грамотности. Сейчас проблема грамотности школьников стала достаточно актуальной. Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность. В связи с этим, приоритетной целью образования становится формирование функциональной грамотности в системе общего образования (математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая, креативное мышление, глобальные компетенции).

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”  • III. Требования к условиям реализации программы начального общего образования • 34.2. В целях обеспечения реализации программы начального общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: • формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”  • III. Требования к условиям реализации программы основного общего образования • 35. Общесистемные требования к реализации программы основного общего образования. • формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Чтобы развить функциональную грамотность, педагогам следует работать с каждым ее компонентом. Всего функциональная грамотность включает 6 компонентов.

 № п/пкомпоненты функциональной грамотностихарактеристика компонентов функциональной грамотности
1.Читательская грамотностьспособность понимать и использовать тексты, размышлять о них, а также заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2.Естественно – научная грамотностьспособность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками: научно объяснять явления, понимать особенности естественно – научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3.Математическая грамотностьспособность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных практических контекстах.
4.Финансовая грамотностьспособность рационально распоряжаться деньгами, принимать разумные финансовые решения, которые позволяют достичь любого финансового благополучия.
5.Креативное мышлениеспособность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое.
6.Глобальные компетенцииспособность успешно применять знания, умения, взгляды, отношения, ценности при взаимодействии с различными людьми, при участии в решении глобальных проблем.

Банк видеороликов по развитию и формированию функциональной грамотности обучающихся 1-11 классов в МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области.

Креативное мышление, 2023 г.

https://cloud.mail.ru/public/bm2i/Si79PKxCh

Все виды функциональной грамотности, 2023 г.

https://cloud.mail.ru/public/sobi/JGojjnqPe

Финансовая грамотность и креативное мышление, 2023 г.

https://cloud.mail.ru/public/9pzY/TrusKawGP

Креативное мышление, 2024 г.

https://cloud.mail.ru/public/TLas/zZ7wTseHh

Математическая грамотность, 2024 г.

https://cloud.mail.ru/public/CtQG/2T5WpmVYn

Финансовая грамотность, 2024 г.

https://disk.yandex.ru/i/1Y85u8aPJqO6tw

Естественнонаучная грамотность, 2024 г.

https://disk.yandex.ru/i/SQvSjAf9QVLWQw


НОРМАТИВНАЯ БАЗА


ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Банк заданий по 6 компонентам: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Задания для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

Примеры открытых заданий по математической грамотности: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по читательской грамотности: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»


ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

https://edu.gov.ru/ — Минпросвещение России.

http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование».

https://omsu.ru/about/structure/science/ub/ISedokno— Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

http://srtv.fcior.edu.ru/- Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.

https://edu.ru/- Российский общеобразовательный портал.

http://www.ege.edu.ru/ — Официальный информационный портал Единого государственного экзамена.

https://fgos.ru/ — Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

http://www.fipi.ru/— Федеральный институт педагогических измерений.

http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.

https://www.yaklass.ru — цифровой образовательный ресурс для школ

https://school.yandex.ru/lessons/schedule  — Яндекс. Уроки.

https://resh.edu.ru/ — Российская электронная школа.

http://pravo.gov.ru/ официальный интернет — портал правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации правовой информации

Последнее обновление - 17 декабря 2024 в 15:57